Нормативно- методические материалы |
|
Реализуемый УМК |
Учебно-методический комплект “Башҡорт теле һәм әҙәбиәте” для 5-9 классов под редакцией З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, включающий следующие компоненты:
|
Цели и задачи изучения предмета |
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям республики изучаемого государственного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения государственного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. |
Срок реализации программы |
5 лет |
Место учебного предмета в учебном плане |
2-9 классы – 70 часов (2 часа в неделю) |
Результаты освоения учебного предмета(требования к выпускнику |
В результате изучения башкирского языка ученик должен знать/понимать: · основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); · особенности структуры простых и сложных предложений; · интонацию различных коммуникативных типов предложений; · признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); · основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Уметь: говорение · рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем селе, о своей стране и республике изучаемого языка; · делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. аудирование · понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; · понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. чтение · читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); · читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, · читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь · заполнять анкеты и формуляры; · писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, · осознания места и роли родного и изучаемого государственного языка в этом мире; · приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, · ознакомления представителей других стран, республик с культурой своего народа; · осознания себя гражданином своей страны, республики и мира. |