Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

 

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности,

целеполагание.( 1-2 мин.)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

 

Чистописание

Б Ф В П Д К Т Р Г

 

Приветствие учащихся.

Учитель: Ребята, хочу, чтобы  наш урок прошёл быстро и с пользой, чтобы вам  сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Определите  лишнюю  букву.  Почему она лишняя? Какая это буква? Напишите  эту букву   всю строку.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин.)

Актуализация

Знаний.

Приём ТРКМЧП:

«Мозговой штурм»

«Веришь ли ты, что…»

Предлагаю сегодня поработать в группах

Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.

На партах у групп по одному предложению:

1. Выпал снег.

2. Ты радуешься снегу?

3. Зимние дни проходят быстро.

Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?

- эти предложения можно объединить в группы по интонации?

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

 

3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

 

 

 

 

 

Физминутка  для глаз.

Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Слайд 5

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала?

Слайд 6

 

II этап Осмысления

5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)

Приём ТРКМЧП:

«Инсерт» (маркировка текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка. http://www.proshkolu.ru/

 Под музыку. Весёлая зарядка.

. Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок. Скажите, сколько будет предложений?

Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2)

Назовите критерии оценки:

 

    

        - цель достигнута

 Описание: Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/14/13083/hello_html_909b55d.png - справляюсь, но есть ошибки

Описание: Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/14/13083/hello_html_32167d77.png - ещё нужно над этим работать

Оценивать работу групп сегодня буду я.

Предлагаю выполнить

задание № 1 из маршрутного листа:

- Прочитать информацию  в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов – стр. 44

- Читая информацию, сделать закладки карандашом знаки: («Инсерт»)

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

 

Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения?

 

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

 

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 2

С.44

Спишите предложения, выделите грамматические основы.

Самопроверка по образцу. Стр. 45, упр. 93

 

III этап Рефлексии

7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Приём ТРКМЧП:

«Синквейн»

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 3

Составление синквейна(алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

Объяснить.

 

8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

Подведение  итогов занятия

Приём ТРКМЧП:«Веришь ли ты, что…»

Домашнее задание.

 Предлагаю выполнить по выбору:

-Стр 46, упр. 95

-Кто разберет одно предложение?

-Кто разберет два предложения?

-Кто разберет все предложения?

Пользоваться памяткой на форзаце ЭУ: azbuka://catalog/55a288f3eb3e27e32131f3a3/bundle/vorsatz.xhtm

Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться…

Слайд 10

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

Предлагаю вернуться к приёму

«Веришь ли ты, что…"

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

- что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Оцените работу своей группы.

Даю свою оценку работе групп.

Сегодня конец рабочей недели. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём?