С днем победы 9 мая!

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный   компонент   государственного образовательного стандарта. 2004 года;
  • Примерная  программа  по истории основного общего образования;
  • Федеральный  перечень  учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2013/2014 уч. год;
  • Базисный  учебный  план  общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004г.

Реализуемый УМК '

 

1.Л.Н.Боголюбов и др. «Обществознание»  7 класс.,8 класс

2.Л.Н.Боголюбов и др. «Обществознание». 9 класс.

3.Электронное приложение к учебнику.  7,8, 9 класс.

3.Видеоуроки 7,8,9 классы.

 Методическая литература:

1.А.В.Поздеев, Е.Б.Биянова.» Поурочные разработки по обществознанию.      7 класс».

2.С.Н.Степанько « Обществознание. Поурочные планы.9 класс».

3.Л.Н.Боголюбов « Методические рекомендации по курсу  «Введение в обществознание». 8-9 класс.

4. .Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова  «Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание».Часть 1, 2 .8-9 класс.

5. Н.С.Кочетков « Обществознание. Поурочные планы».9 класс.

6. А.В.Репин « Обществознание. Проверочные работы». 9 класс.

7.С.О.Шаров «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ».

8.А.В.Поздеев  « Контрольно- измерительные материалы». 7 класс, 8 класс,                9 класс.

9.Д.А.Ванюков « Конституционное право. Тесты».

10.Н.С.Степанько « Обществознание. Элективный курс» 8-9 классы.

11.Конституция РФ.

 

 

Цели и задачи

изучения

предмета

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Срок

реализации программы

4 года

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

7 класс- 35 часа ( 1час в неделю). 

8 класс- 35 часа ( 1час в неделю). 

9 класс - 34 часа ( 1час в неделю). 

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
     
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
     
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.