С днем победы 9 мая!

 

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.), /Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)
  • ООП НОО МОБУ СОШ №21;
  • УП 2016 г.;
  • Федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях)
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. - (Стандарты второго поколения)
  • Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС НОО 
  • Авторская программа по окружающему миру А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин,- М.: Баласс, 2011
  • Авторская программа по окружающему миру А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, – М.: Просвещение, 2012

Реализуемый УМК

Школа 2100

Перспектива

Цели и задачи изучения предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Срок реализации программы

4 года

Место учебного предмета в учебном плане

1 класс - 66 ч в год по 2 ч в неделю

2-4 классы - 68 ч в год по 2 ч в неделю

Результаты освоения учебного предмета

(требования к

выпускнику)

      Личностными результатами изучения курса " Окружающий мир" являются:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях современной жизни;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории культуре других народов России;

- уважение к истории и культуре всех народов Земле на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

      Метапредметными результатами изучения курса " Окружающий мир" являются:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира, природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия с взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.) способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

      Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

- сформированность целостного, социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин;

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в еѐ современной жизни;

- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.