С днем победы 9 мая!

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.), /Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)
  • ООП НОО МОБУ СОШ №21;
  • УП 2016 г.;
  • Федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях)
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. - (Стандарты второго поколения)
  • Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС НОО 
  • Авторская программа по русскому языку Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,- М.: Баласс, 2011
  • Авторская программа по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина, - М.: Просвещение, 2012

Реализуемый УМК

Школа 2100

Перспектива

Цели и задачи

изучения предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
  • Социокультурная цель—изучение русского языка—включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

      Для достижения поставленных целей изучения по русскому языку решаются следующие задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

-  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

Срок реализации программы

4 года

Место учебного предмета в учебном плане

1 класс - 165 ч в год по 5 ч в неделю

2-4 классы - 170 ч в год по 5 ч в неделю

Результаты освоения учебного предмета

(требования к

выпускнику)

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

- умение использовать язык с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 

Предметные результаты:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.