С днем победы 9 мая!

Справка о
первых результатах реализации ФГОС НОО в МОБУ СОШ №21 за  2011 – 2012 учебный год.

 

 

В 2011 – 2012 учебном году 124
первоклассника обучались на ступени начального общего образования по новым
стандартам ФГОС НОО.

 

С  учащимися провели ряд исследований:

1. Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в условиях реализации ФГОС
НОО  (2-ая неделя сентября).

 

С целью получения объективной информации об уровне готовности
первоклассников к обучению в  условиях
реализации ФГОС НОО, наши ученики  принимали
участие в исследовании, проводимым  Министерством образования РБ совместно с
Институтом развития образования РБ в сентябре 2011 года.

 

 Общее
развитие первоклассников это один из показателей, на основе которого  можно прогнозировать школьную успешность. Оно
оценивалось с помощью методики «Рисунок
человека»
, которую выполняли  121
первоклассник,  что составляет 97,6%   от
общего количества учеников.

 

Высокий уровень
продемонстрировали 49,4%   первоклассников по школе,  по республике – 53,5 % .

 

Средний  уровень общего развития
продемонстрировало 49  обследованных
первоклассников, что составило 39,4%, по республике 28, 8%.

 

К низкому уровню были отнесены 10,9%  первоклассников, по республике – 3,1%, а
треть  обследуемых этой группы показали очень низкие результаты.

 

Особый интерес, с точки зрения учителей начальных классов, представляют
методики «Графический диктант» и «Образец и правило». Данные
методики  выявляют сформированность предпосылок
учебной деятельности (принятие и выполнение учебной задачи, произвольность
учебных действий, самоконтроль)

 

По результатам выполнения заданий по
методике «Графический диктант» высокий уровень  продемонстрировали 53,7%  первоклассника, по республике – 67, 6%, средний уровень - 36,3%  обучающихся, по республике – 22,9%, низкий уровень имели 10%   учащихся, по республике – 3,6%.

 

Методика «Образец и правило»
проверяет умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках
дополнительного заданного правила.

 

Высокий уровень
показали 43,2%   первоклассника, по республике – 39,1%, средний уровень – у 56 учеников, что
составляет 45,6%, по республике – 27,5%, а низкий
у 11,2%, по республике – 12,0%.

 

Для проверки фонематического слуха и правильного восприятия
первоклассниками речи учителя была использована 
методика «Первая буква».

 

С заданиями этой методики справились успешно 88%  детей, по республике – 86, 6%, которые продемонстрировали
умение выделять первый звук в произносимом слове. К низкому уровню были отнесены 
12%, по республике – 8,5% учащихся, которые не справились с заданием.

 

Таким образом:  по
результатам  проведенных обследований,  можно сказать, что  88% школьников готовы к обучению в школе (по
республике 85-90%), а  остальные могут
испытывать определенные трудности, в 
основном, в связи с недостаточной 
сформированностью  предпосылок к
учебной деятельности. 
   

 

2.  Республиканская диагностическая работа с  учащимися 1 классов  (17 апреля 2012 года).

 

С целью изучения и оценки уровня
сформированности УУД первоклассников 
2011-2012 учебного года 17 апреля 2012г, наши дети участвовали в
республиканской диагностике.

 

Повышенный уровень
выполнения работы показали:

·  По школе - 37,5% учеников

 

· по республике – 44,6%

· по Белорецку – 32,6%

базовый уровень:

·  по школе - 50,8%

·  по республике – 45,8%,

· по Белорецку – 52, 9%)

 ниже базового уровня:

·  11, 7% - по школе

·  по республике – 9,6%

·  по Белорецку – 15,4%
          

Заместитель директора по УВР  Соловьёва М. М.