Технологическая карта  изучения темы

(скачать)                                                                                                                                                                     

Тема

Главные и второстепенные члены предложения.

Тип урока

открытие новых знаний

 

Класс

3 класс.

Цель

 

 

 

Задачи:

 

 

 

  Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от  нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

  1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии    распространённого предложения  от  нераспространённого.

  2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения  давать характеристику  предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить  сравнивать и обобщать.

  3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы

 

Формировать УУД:

 

- Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

 - Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия  как по результату, так и по способу действия.

 -Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить  логические   рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.

 -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

научатся: Распознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые)

получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь  формулировать цель  урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы

 

Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Русский язык, Рамзаева Т.Г. Издательство: Дрофа

Мультимедийный  проектор, презентация

карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания.

Организация пространства

групповая работа, индивидуальная работа.

Технологии

Технология Развития Критического Мышления через чтение и письмо,

Здоровьесберегающие технологии,

ИКТ

ЭОР

ЭОР №1 Физминутка для глаз. http:// nsportal.ru

ЭОР №2 Музыка для Весёлой зарядки http://www.proshkolu.ru/

Электронный учебник Русский язык 3 класс