С днем победы 9 мая!

Условия охраны здоровья обучающихся

1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания.
В школе работает 2 фельдшера. В оздоровительном центре работают: медсестра по массажу, медсестра физиотерапевтического кабинета, инструктор ЛФК. 
2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.
В школе имеется кабинет врача, прививочный кабинет, кабинет стоматолога, психолога, логопеда и оздоровительный центр с бассейном (физкабинет, ЛФК,  массажный кабинет, фитобар, ингаляторий).  Оснащение кабинетов современное, соответствующее требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 к.
3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов.
Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры, флюорография, иммунизация и противоэпидемические мероприятия, массовые вакцинации для педагогов и учащихся с целью раннего выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний. 
4. Мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся.
Организован медицинский контроль за развитием и здоровьем школьников на основе массовых скрининг-тестов (анкетный тест, антропометрия, заключение по физическому развитию - рост и масса тела, АД, осанка, состояние стоп – плантограммы, острота зрения и слуха, динамотметрия, физическая подготовленность, анализы, выявление невратических расстройств, нервно-психическое развитие и др.). Дети с выявленными отклонениями направляются к специалистам, которые направляют их  на оздоровление в школу в оздоровительный центр. 
5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.Медицинские осмотры  проводятся в возрасте 7 лет по окончании 1 класса, в возрасте 10 лет при переходе к предметному обучению, в возрасте 12 лет, 14-15, и 17 лет. Диспансерное наблюдение за учащимися ведётся на протяжении всех лет обучения детей.
6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.
Гигиеническое обучение ведётся на уроках чтения, природоведения, окружающего мира, биологии, ОБЖ, а также на внеурочных занятиях. Гигиеническое воспитание осуществляется классными руководителями и медицинскими работниками. 

- Гигиеническое образование педагогов и родителей.
Работа с родителями.  Проведение родительских собраний: «Домашняя учебная работа школьника, в т. ч. по физкультуре»,  «Физкультура и спорт в жизни и воспитании детей»,  «Физкультура и спорт в жизни и воспитании детей» и др. Проведение родительских лекториев: «Профилактика инфекционных заболеваний», «Досуг как средство развития личности», «Организация летнего отдыха детей», «Летние заботы родителей о здоровье детей».  Совместные мероприятия, родительские лектории способствуют повышению педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности родителей.  
Работа с педагогическими кадрами.  Методические совещания: «Индивидуализация учебных программ в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ученика», «Использование здоровьесберегающих технологий», «Гигиеническое воспитание учащихся» и др. Педагогические советы по здоровье сбережению учащихся.  Психологические семинары по обеспечению психологического комфорта учащихся.  Лекции медицинских работников: «Создание санитарно-гигиенических условий (температурный и световой режим, соблюдение чистоты и порядка в классных комнатах)»,  «Профилактика вредных привычек»,  « Гигиена и здоровье» и др.  

- Мониторинг здоровья  обучающихся.
В школе ведется комплексное системное изучение состояния здоровья школьников, учебной и внеучебной нагрузки, а также анализ организации здоровьесберегающих технологий. Оценка динамики (мониторинг) состояния здоровья осуществляется по трем направлениям:  диагностика здоровья учащихся, уровень заболеваемости (ежегодно проводятся медицинские профосмотры, скрининг-тесты); в оздоровительном центре создана компьютерная база данных, где отслеживается заболеваемость, проведенные лечебные процедуры); уровень физического развития отслеживают классные руководители и учителя физической культуры; психо-эмоциональное состояние обучающихся  определяют педагоги-психологи и классные руководители.
В начале каждого учебного года учащиеся по результатам медицинского обследования делятся на группы. Уроки физкультуры для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, проводятся по отдельному расписанию 2 раза в неделю специалистом по адаптивной физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и только после прохождения инструктажа по технике безопасности.